|
|
|
|
Хиромантия - все в твоих руках, а что не в наших руках - то у наших ног. |
|
|
|
|
|
|
Услуга фатума - Владимир Финогеев - "7 Дней"
В 1972 году я учился на втором курсе некоего провинциального института иностранных языков. Кажется, это была ранняя весна. В Москве должна была проходить международная выставка по нефтегазовому оборудованию.
УСЛУГА ФАТУМА
Из столицы пришел запрос на 10— 15 переводчиков для обслуживания выставки. Хотя, по слухам, никакой разнарядки не было. Просто наш декан, сам будучи из Москвы, обладал крепкими связями «там» и лично провернул это дело, заботясь о том, чтобы студенты соприкоснулись с живой языковой средой. Так или иначе я вошел в группу счастливчиков. Были куплены билеты. Я облачился в свое новое клетчатое пальто, а отец снабдил меня зеленой фетровой шляпой. У себя в городе я не рискнул бы надеть шляпу. Но тут почему-то казалось, что начинается какая-то другая, захватывающая жизнь и зеленая шляпа будет как раз то что нужно.
Выставка проходила в Сокольниках. В Москве я бывал раньше, но до Сокольников еще никогда не добирался. К месту практики мы добирались на метро разными группками, потому как каждый жил там, где сумел устроиться, в основном у родственников или знакомых. Со мной жил один мой приятель. В Москве он был один раз проездом и полностью возложился на меня, так как я бывал чаще. «Веди», — сказал он. Я раздулся от гордости и произнес тоном знатока: «Не дрейфь, старик. Сокольники я знаю как свои пять пальцев». Мы поднялись из метро наружу, и через улицу я увидел красную пожарную каланчу. «Ага, вот и она, - я указал на каланчу. - ну вот перейдем улицу мимо каланчи, и через пять минут мы на месте».
Мы пересекли дорогу, завернули за угол кирпичной изгороди, которой была окружена пожарная часть с каланчой, и бодро зашагали вниз. Однако через пять минут дружного марша во мне зашевелился червь сомнения. Мой приятель болтал о чем-то, не глядя по сторонам, я же напряженно всматривался вперед, и скоро у меня возникла проблема. Мой убежавший вперед взгляд уткнулся в конец дороги. Она упиралась в трехэтажный дом из красного кирпича. Тип постройки смахивал на псевдорусский. Но не это главное. Улица кончалась и раздваивалась, одна часть шла налево, другая направо, и я понял, что через две минуты надо будет решать, куда повернуть. Это меня так потрясло, что я встал как вкопанный, а мой товарищ продолжал идти, увлеченно жестикулируя. Метров через десять он заметил, что меня нет, и остановился, удивленно озираясь: «Черт! — вскричал я, — год назад этого дома не было. Дорога вела прямо к парку!» Я решительно двинулся вперед: "Ничего, обойдем». Вскоре мы приблизились вплотную. Приятель хмыкнул, обозрев темный от времени кирпич. По правую руку открылось еще одно идентичное здание. Справа за бензоколонкой раскинулся небольшой сквер. «Вот уже и парк начинается», — я махнул в сторону сквера. Мы двинули вдоль зданий. Проход между ними закрывали зеленые ворота с большой красной звездой. Они отворились, и оттуда вышел военный в летной форме. Приятель бросился к нему: «Товарищ капитан, с какой стороны лучше обойти, чтобы попасть в парк?» — «Сокольники?» — «Да!» — «Значит так, делаете кругом и следуете в обратном направлении до пожарной каланчи, затем переходите улицу и строго, не меняя курса, через полтыщи метров упретесь в парк». Тут приятель бросил на меня омерзительно довольный взгляд и спросил: «А когда возведены эти здания?» — «Докладываю, в конце XIX века». — «Спасибо, товарищ капитан». Военный козырнул и удалился. Приятель, давясь от смеха, поскакал куда сказано. Я плелся позади, отчего-то насвистывая «Взвейтесь кострами синие ночи», и мечтал, что было бы неплохо провалиться под землю вместе с зеленой шляпой. Через двадцать минут мы пришли куда надо, нас поставили к стендам, и потекла практика. Там тоже были всякие приключения, но это увело бы нас от темы. Потом мы вернулись в вуз, доучились три года, и я был призван в армию, в Псков, бортпереводчиком. Там базировался полк Военно-транспортной авиации (ВТА), откуда по заданию Родины совершались полеты за границу, а поскольку радиообмен между самолетом и землей шел на английском, то мы пригодились.
Отслужил год. Вызывает начальник стройотдела и говорит: «Приказываю убыть в штаб ВТА, город Москва, для оформления виз и паспортов по адресу: улица Матросская тишина, 10». Нам с коллегой, тоже лейтенантом, выдали чемодан с паспортами, и мы отбыли в Первопрестольную. В горсправке сказали: «Матросская тишина находится в Сокольниках. А там спросите». Первое, что мы увидели, выйдя из метро, была га самая пожарная каланча. И сердце у меня неприятно екнуло. Я не стал разыгрывать знайку, а остановил первого человека, и тот отправил нас мимо каланчи вниз. "Никуда не сворачиайте. Упретесь», — бросил он. Через пять минут показалось красное здание, на нем и стоял номер 10. Главный вход был во втором доме. Над желтыми дверями красовалась красная звездочка с голубыми крылышками. Мы вошли и провели там недели две. Потом мы неоднократно приезжали сюда. Выходили курить и смотрели, как по прямой линии метрах в трехстах велось строительство блочного дома. Шел 1976 год.
В 1997 году я въехал в блочный дом в Сокольниках. Подошел к окну и по прямой, метрах в трехстах, ударился взглядом о старинное кирпичное здание, возле которого 21 год назад я сквозь дымок видел, как укладываются блоки дома, в котором я теперь находился. Второй удар был в мозгах — озарило: в первый раз мне было показазано, в каких войсках буду служить. Во второй — где буду жить. Такая вот небесная механика. Хорошо, что тогда, в 72-м, я не повернул налево. Налево по улице находится тюрьма. Знаменитая «Матросская тишина».
CORE_LAN17
Индийские наблюдатели открыли несколько любопытных трактовок сдвоенной и дублированной линии Судьбы. Одну из них мы приводим сегодня. (На рис. 3—4 основная линия судьбы дана красным, зеленым обозначена дублирующая пиния, оранжевым — сдвоенные линии). При таком типе рисунка судьба применяет метод предварительного уведомления. Она ставит обладателя в такие обстоятельства, которые являюется знаками будущих событий. Владимир Финогеев
|
|
|
|
|