Анализ судьбы по фотографиям Ваших рук
Встреча с хиромантом в г. Москва
Уникальные ресурсы по хиромантии

Хиромантия - все в твоих руках, а что не в наших руках - то у наших ног.





Monday 02 July 2007 - 12:54:23 Раздел: Хиромантия : Статьи

ХИРОЛОГИЯ, РЕЛИГИЯ И ДУХОВНОСТЬ

хиромантия
ХИРОЛОГИЯ, РЕЛИГИЯ И ДУХОВНОСТЬ

Исследование хиромантии на том или ином этапе наводит на размышление о влиянии религии и духовности. Думаю, нет более неблагодарной темы, чем тема хирологии, взаимосвязь с религией с одной стороны и проблемами духовности с другой. Пришло время, когда нужно хотя бы вкратце исследовать суть разногласий и понять в чем они сходятся и в чем расходятся друг с другом. Стоит задуматься, почему традиционная религия негативно относится к хиромантии, можно ли примерить традиционную религию и хирологию? Если их нельзя примерить, то почему? Требует ли занятие хирологией непрерывного духовного роста? И самый важный вопрос! не является ли хиромантия путем духовного восхождения личности?

Мы живем в новом тысячелетии, в самом начале тысячелетия. Прошлый век был ярок на события. На смене эпох произошла и ломка сознания, мироощущения, восприятия. Это сильно повлияло на уровень духовности нашей нации. Мы стали жить в новой России. Хиромантия, как и многие сокровенные науки, развиваемые на западе, только начинает набирать обороты и у нас. Если обратится к западной традиции, то одним из сильных влияний прошлого века на западе стала популярность психологии. Совмещение традиционной психологии с сокровенными науками, совмещение психологи с хирологией. Теперь мы говорим, что хороший хиромант должен быть и хорошим психологом, т.е. уметь тонко разбираться в человеческих душах. Но как мы знаем, многие мошенники являются очень тонкими психологами. Поэтому назревает вопрос о духовности.


У нас также ищут:
Философия, Знаки, Книги по хиромантии, Хиромантия - Для чайников
Не пришло ли время в начале нового тысячелетия, чтобы вернуть свой взор к духовности и ее основе религии? Но для начала, стоит прояснить, чем же схожи и в чем различие между религией и духовностью. Религию и духовность определяют понятие святость. Опыт соприкосновения со знанием отчасти определяет духовность, тогда как традиционная религия несет священные каноны, порой часто навязанные и с протяжением веков переписанные и переделанные под нужды церкви. Духовность и религия, несомненно, связаны. Но духовность может существовать без религии, а может ли религия без духовности?

Совершенно очевидно, что хиромантия не является религией в традиционном ее понимании, она не обожествляет линии и бугры ладони, не предлагает необходимого набора составляющих религиозной философии. Одно из таких составляющих может быть любимая западными учеными мужами космология, изучающую вселенную и описывающее как единое целое, состоящее из отдельных взаимосвязанных частей, повинующихся единым универсальным законам. В этом смысле человек тоже как маленькая вселенная и каждая ее часть содержит необходимую информацию обо всей микро вселенной. Все мы немного знаем о человеческой клетке, о строении ДНК и о генетической информации. Какие-то элементы космологии и включаются в основу знаний хирологии. В понимании хиромантии ладонь это та часть маленькой вселенной, которая соприкасается с внешним, при этом несет концентрированную информацию о внутреннем мире. Если говорить тезисно, то искусство хирологии это умение из мельчайших частичек собрать информацию о целом. В хирологии изучается взаимосвязь бугров ладони, строение линий, узоров кожи, но хирология избегает поиска первопричины (божественного начала) Религия же изначально опирается и исходит из такой первопричины.

«Познай самого себя…» гласит надпись на дельфийском оракуле… ее можно продолжить «и ты познаешь частичку вселенной» можно с уверенностью считать что хирология – эта наука древности, направленная на изучение человека.

Мы, современные хирологии и хироманты, часто говорим о влиянии того или иного бугра, линии, и создается такое ощущение, что мы считаем виновниками той или иной ситуации ту или иную линию или знак или бугор, забывая при этом причинно-следственную связь. К тому же мы любим подчеркнуть что в отличие от невежественных хиромантов древности (если в них вообще кто-то верит), сейчас мы хирологии, говоря что линии и знаки всего лишь соответствуют событиям в нашей жизни и психологическим мотивам. Мы любим, говорить о психологическом влиянии знаков, говорим, что этот знак фатальный, другой наоборот и т.п., не задумываясь об истинных причинах того или иного явления.

Для ответа на многие духовные вопросы в хирологии мы вправе обратится к религии и философии. Именно по этой причине можно быть хирологом и истинно верующим человеком и философом, также христианином, иудеем, мусульманином.

Кроме Космологии, которая описывает теорию возникновение вселенной и наше нынешнее существование с точки зрения вселенной, религия основывается и на учении об искуплении и избавлении, также она говорит нам, что должно быть в конце времен или после смерти.

Например, в Иудео-Христианской традиции наше теперешнее положение людей связано с грехопадением и в результате должен явиться высший мессия, или спаситель как Христос. Все души предстанут перед судом, после которого попадут в рай или ад. Пришествие спасителя сопровождается различными явлениями, апокалипсами. Один из известных катастроф - это всемирный потоп.

Хирологам не составляет большого труда, как отделить, так и совместить религию и хирологию, в отличии от представителей традиционной церкви.
Существуют не применимые возражения против хирологии (возникшие еще в средневековом сознании)

Первое это разное представление о вселенной. Религия рассматривает все события во вселенной, как проявление Божьей Воли. Способность хирологии предсказать события бросает тень сомнения, что будущее может быть известно только Богу. Ответ можно найти в самой религии. И создал Бог Человека по образу и подобию своему. Следовательно человек является творением Божественной сущности, творением Божьих рук и выступает как следствие причины проявления божественной воли. Бог создал вселенную, звезды стоят в определенной последовательности, составляя знаки, Тогда в человеке, являющимся венцом творения рук Божьих, тоже можно найти божественные знаки. Хирология обращает взор на руку. Созерцание знаков на руках различных людей может привести к пониманию смысла божественного творения.

Вторая проблема это соотношение рока и свободы воли. В религии тело подвластно влиянию рока, а дух может быть свободен. Хирологии оспаривают категоричность такого подхода, говоря о вероятности тех или иных событий, зависящих от многих факторов, в том числе и от свободы воли человека. На руке показаны лишь тенденции, а не совершенно определенные факты. Из древности известно изречение: «Знаки предопределяют, но не обрекают» подразумевающее, что человеческие деяния проходят в некотором потоке (т.е. зависимы от потока) но человек может направить в потоке свою лодку, туда, куда ему нужно. Современные хирологи стараются расширить представления человека о возможностях его существования во всеобщем потоке. Большинство хирологов не отрицает свободы воли. Единственное что их озадачивает – это насколько все-таки свободно может личность проявлять свою волю? До какой степени мы можем облегчить или изменить заданные строением руки и кожным рисунком характеристики нашей жизни.

Интересный взгляд несет индийская хирология, издревле основывающаяся на религиозном восприятии о идее реинкорнации, идеи «кармы». Но большинство людей имеют ограниченное представление о законе кармы, считая, что речь идет о чем-то неприятном. На самом деле закон кармы это вариация древнейшего закона «причинно-следственной связи».

Религиозная традиция учит избегать возникновения возможных последствий своих поступков. Действовать настолько бескорыстно, с такой чистотой помыслов, которое позволит отказаться от своего «Я», чтобы последствиям просто не за что было зацепится (так действуют христианские святые) познавшие высший уровень духовной традиции.

Другой целью вырасти духовно настолько, чтобы навсегда покинуть эту вселенную и пространственно-временной континуум. Это является главной целью индуизма и буддизма. Есть еще различные вариации, например, достичь такого уровня мастерства в занятии искусством, что тебя причислят к Богам. Это является одной из главных целей Даосизма.

Идея кармы в восточной традиции говорит о нескольких уровнях ее проявления. Таких как Уровень возможностей, являющийся скрытым и не проявляющим себя в нашей повседневной жизни. Та часть кармы которая проявляется в нашей жизни и отражается на руках, по представлению восточной традиции уже наработана и этот уровень кармы уже достигнут за счет прошлых воплощений и поэтому не может быть изменен. Многие называют его Судьбой. Но как только человек на собственном опыте начинает познавать влияние этой кармы (т.е. Судьбы, в нашем представлении), то он сталкивается с необходимостью делать выбор, и таким образом приводится в действие третий тип кармы. Человек может действовать исходя из прошлого опыта, а может избрать другой путь. При рождении человека «Прошлая карма» или Судьба понимается как наполненная чаша, которую нужно испить, «Будущая карма» понимается как пустая чаша, которую нужно наполнить в этой жизни. Если следовать из древнерусской традиции, то нужно вспомнить сосуды мертвой и живой воды. «Мертвая вода» это скопленные знания, т.е. информация, можно сказать накопленная карма, «Живая вода» это чистая вода без примесей – не накопленная карма. В сказках сначала поливают мертвой водой (наработанной кармой) а потом только живой водой, чтобы возродить, очистить душу.

Отсюда вытекает четвертый уровень кармы, включающий в себя все возможные вариации поступков и их последствия, хотя сам человек может о них и не подозревать (т.е. частично скрытая карма)

(Также в представлении современной науки, нам известно, что существует определенный генетически неизменный набор хромосом, от которых зависит строение тела и т.п. Так же существуют различные психологические особенности поведения человека в той или иной ситуации, зависящие не только от генетической предрасположенности, но и от воспитания, окружения и много другого что изучает наука психология.)
Таким образом, под понятие кармы в восточной традиции, как и под понятием «Судьбы» в западной, понимается только два первых уровня ее проявления, два других предоставляют возможность изменить эту судьбу посредством свободы воли.

И те и другие виды кармы взаимодействуют друг с другом, т.е. принцип фатума неразрывно связан с принципом свободы и наоборот. Но если какие-либо особенности нашей Судьбы можно изменить, предприняв те или иные действия, то возникает вопрос каким образом? И что точно определяется под понятием «свободы воли»? Большинство людей живут неизменной жизнью, полной повседневных однообразных действий, привычек, некоторые пытаются изменить на определенном промежутке времени стандартную линию поведения и лишь единицы изменяют ее навсегда, перерождаясь. Для начала уже хорошо, что человек понимает, что именно надо изменить, хорошо если человек делает заявление о намерении что-либо изменить. Это позволяет поменять привычный образ мышления, а значит и поведения, позволяет подумать об иных возможностях. В восточной, западной традиции, в традиции эзотерики, магии, современной психологии можно найти представление о том, как можно изменить тот или иной негативный знак на ладони (т.е. в Судьбе), в особенности рекомендуется использование многочисленных ритуалов, позволяющих сосредоточить сознание и изменить образ действий, при соответствующем духовном настрое.

Пример таких ритуалов – чтение молитв, мантр, заговоров, самовнушение, практика медитации, которые позволяют открыть путь благоприятным воздействиям. Другой вид – это следование религиозным законами, заповедям. В этом направлении традиции заходят вплоть до созерцания различных явлений, носки одежды определенных цветов, талисманов, камней, что в хирологии считается накопления определенной энергии бугров (т.е. жизненной энергии) в Китайской традиции это накопление энергии «Ци». Все это проявление религиозных Церемоний или магических действий.

Такие размышления наводят на мысль что тема эзотерики, религии и духовности очень сложна.

И третий момент в конфликте между традиционной церковью и хирологией это неприязнь из-за гипотетической конкуренции. К кому обращается человек, находящийся в сложном положении? К церкви или же к знакомому хирологу…?

Церковь считает неоспоримым свое первостепенное право в решении местных вопросов морально-этического плана при помощи людям. Поэтому на протяжении веков мы видим осуждение, неприязнь и всяческое подавление со стороны традиционной религии любое вмешательство в ее поле влияния.

Но церковь права в том, что хирология практически не занимается морально-этическими вопросами. Большинство современных хирологов стараются сохранить нейтралитет в морально-нравственных вопросах. Они предпочитают раскрыть перед клиентом все возможности. Опытный хиромант знает, что все время остается перед моральным выбором: дать клиенту совет поступать «как правильно», «как лучше» или оставить свободу выбора и возможность поступать самому. Это два противоположных подхода как подход «Запада» и подход «Востока»

«Запад» сосредоточен на психологических проблемах индивидуума, «Восток» на всеобщей гармонии. Раз существуют два противоположных подхода, значит, ни один из них не может быть окончательно «верным», а тем более для Россия. Важно выработать свой подход, основанный на «золотой середине»

Теперь давайте вместе подумаем если хирология не занимается морально-этической стороной, как делает это религия, то может ли она претендовать на «путь развития духовности»?

Согласно тому что нам известно об истории возникновения и развития хирологии, то она считалась священной. Сакральной наукой, доступной жрецам. В восточной традиции знания хирологии до сих пор передаются только высшей касте.

Многие знаки, используемые в хирологии (крест, круг, квадрат, треугольник) являются и магическими символами, имеющие глубокое мистическое значение. Ладонь в хирологии с древности рисуется в виде контура как система, символизирующая цельность. Бесконечная всеобщность бытия становится чем-то определенным, выражаясь в форме и пространстве. Ладонь, как некая форма представляется, в виде микрокосмоса человека, за которым по цепочке скрывается тайна вселенной, непостижимая, невоспроизводимая тайна мироздания. Две ладони человека как символ двойственности этого мира, тоже несут глубокий, скрытый смысл, показывающий единство противоположностей, символизирующих целостность мироздания. С древности при рисунке ладони в ее центре рисуют две пересекающиеся линии (поперечная ось представляет две по духовную и материальную и вертикальная ось образующий половину личностную (сторона большого пальца) и подсознательную область) образуется крест вписанный в символический замкнутый круг, представляя таким образом путь проникновения божественной энергии в пространство и время

Затем рисуются еще символические линии от каждого из бугров и получается еще один крест и еще одно деление руки.

т.е наложение двух крестов друг на друга представляет не что иное, как систему координат пространства и времени, материи и бесконечности вселенной. А символически вписанный круг представляет не что иное, как средневековую задачу – нарисовать в круге квадрат (представляющий ладонь) равный по площади заданному кругу. Таким образом, маскируется древнейший философский вопрос: КАКИМ ОБРАЗОМ НЕВИДИМЫЙ ДУХ ПРОНИКАЕТ В ВИДИМУЮ ФОРМУ? И может ли физическая оболочка содержать, выражать олицетворять духовную сущность?

Рука как символ, который мы используем должна напоминать нам об этой главной тайне – тайне духовного существования, тайне появления души в пространстве и времени. Каждый человек представляет собой многоплановую личность и хирологическому анализу поддаются лишь некоторые ее стороны. Мы практически никогда не сможем понять всю цельность того существа, руку которого смотрим. Нам доступны лишь восприятия пяти доступных чувств. Если изначально подходить к хиромантии с такими понятиями и рассматривать индивидуальную личность как частичку проявления бесконечного Бытия Вселенной, в таком случае это будет расцениваться сродни духовной практики.

Но если есть прямой путь, то есть и путь от обратного. Согласно которому изучение хирологии и ее методов через некоторый период времени может привести к росту духовности, аналогичному любой из известных духовных практик.

Как чувствует себя человек, только начинающий изучать хирологию? Как вообще человек становится на путь постижения хиромантии?

Сначала идет первое знакомство с хиромантией? Человек либо от кого-то о ней слышит, либо читает книгу. Первое знакомство это как вспышка, появление первого интереса, далее интерес может либо усилиться, либо исчезнуть (в зависимости от свободы выбора). Далее идет путь скопления информации о хиромантии, прочтение книг, когда некоторая информация накоплена идет общение и применение знаний (в основном на близком окружении) появляются первые успехи, формируется База знаний (или накопленных ладоней… думаю минимум 100 просмотренных ладоней), которая на протяжении всей жизни будет пополняться и видоизменятся, от первоначальной Базы многое зависит, когда она накоплена изучающий выходит на уровень творчества. Он уже многое знает и творчески подходит ко многому в хирологии, это наиболее яркий и интересный период, творческий подход разовьет мастерство хироманта и он выйдет на профессиональный уровень, который требует служения, кропотливой и зачастую однообразной работы по анализу. Далее идет уровень известности и только после признания человек сможет пройти духовную метаморфозу и появляется возможность выхода на действительно творческий путь, далее по цепочке выход на высший уровень духовности, появится потребность в просвещении и отдачи знаний - это уровень гуру или учителя.

Но давайте вспомним пережитые нами начальные уровни. Мозг довольно скоро перегружается огромным количеством материала, которого нужно запомнить и уметь применять. Приходится прикладывать значительные усилия, стараться применить знания на практике, суметь синтезировать значения и определения. Хирология несет особый символический язык, оперирует символичными терминами и понятиями. Но символы являются лишь мостиком к коллективному бессознательному. Чтобы понять значение символа – нужно рассмотреть все существующие его стороны и вариации, тогда наступит «момент истины» в результате придет озарение, и вы «поймете», что такое бугор «Марса», что такое линия влияния, как она работает, «поймете», что означает кожный рисунок. Можно усилить это понимание, совместив с другими – «нестандартными» методами познания, например, что представлял бы с себя бугор Венеры, являясь, он цветком или запахом, если бы он был бы цветом, то каким? Некоторые ответы на подобные вопросы могут уже быть частью хирологической традиции. Это не столь важно, как процесс творческого поиска и исследования. В таком подходе сознание концентрируется и идет скачек восприятия. Из пустоты существующей внутри нас (пустоты в знании о вселенной идет потребность в ее наполнении) идет скачек в понимании сущности. Так открываются двери знаний.

Дар древней хиромантии, который мы унаследовали это «дар интуиции». Изучая значение символов ладони мы тренируем шестое чувство под названием интуитивное озарение – это знание, которое приходит без видимой причинно-следственной связи. Но все духовные практики основываются на том, что дары подобного рода появляются как естественный результат интенсивной практики и не являются сами по себе окончательными.

Нельзя в достаточной степени освоить хирологию не сочетая интуицию с интеллектом.
Другим привлекательным качеством хирологии является дар раскрыть секреты души людей.

Но если подумать глобально, то все-таки ни сакральный смысл символов и знаков, ни способность воздействия на других людей, ни воздействие хирологии на нас самих не сделают хирологию исчерпывающим и окончательным духовным путем.

Духовный путь включает в себя определенные виды практик, отсутствующих в хирологии. Такие как физические упражнения (йога, ушу, подвижные медитации), и умственные упражнения (чтение мантр, созерцание, медитация) и также часто практикуемые аскезы.

Большинство духовных путей также подразумевают чтобы за поисками и продвижением идущего духовным путем наблюдал наставник или гуру (более опытный в духовном плане идущий)

Если бы хиромантия была истинным духовным путем, то в ней должны были бы быть две вещи:

Первая это представление либо теория о строении Вселенной, которая являлась вечным краеугольным камнем науки. Хирологам предстоит вернуть хиромантии древности современные представления.

Второе что не хватает современной хирологии – это систематизированной программы в рамках современного представления, ведущей к постепенному накоплению опыта, чтобы соприкоснуться со святыней знаний.

Может ли хирология, не являющаяся ни религией, ни духовным путем, быть включена в некий синтетический процесс истинного духовного пути?
Каким должен быть этот духовный путь?

Первая составляющая этого пути – это философско-метафизическая модель в которой для каждого должны быть определены понятия истины, реальности, Бога, добра, зла и т.п. эта та часть синтеза религиозной мудрости и современной науки.

Вторая – магическая: использование ритуалов, особых церемоний, отмечающих этапы роста личности

Третья - мистическая: использование медитаций и созерцательных методик.
Если медитация или созерцание происходит на хирологические символы, то в этом участвует и хирология.
Существует огромное количество методик.

В хирологии есть особый знак в виде лестницы неслучайно. Древние представляли образ лестницы, как образ космоса, т.е. «Как лестницы в небо» и человек восходя по этой лестнице, проходил символические посвящения (ступени), стремясь получить полный мистический опыт слияния с Единым.

Жизнь в соответствии с духовными законами поможет нам наилучшим образом усовершенствовать данные от Бога способности, наделит духовной мудростью, необходимой для постижения знаний.






Просмотров: 5061

Оставить комментарий5


Ссылки